Архів номерів

2018 21 22 23      
2017 15 16 17 18 19 20
2016 9 10 11 12 13 14
2015 3 4 5 6 7 8
2014 1 2        

Пошук

 

банер 1

 

unnamed

 

images

 

banner c111

 

Павліха Н.В., Степанюк Н.А.Становлення освітньої міграції в умовах глобалізації

АНОТАЦІЯ
У статті досліджено історичний розвиток освітніх міграційних процесів в умовах глобалізації. Визначено, що передумовою освітньої міграції є прагнення індивіду отримати певну освіту, яка може бути класифікована з точки зору бажаного рівня кваліфікації, професійного напряму, напрямів, методів та шляхів отримання освіти та бажаного результату. Зазначено, що специфічною особливістю освітньої міграції є її вплив не лише на дохідність освітньої галузі (або окремого ВНЗ), але й на економіку країни (регіону), що надає освітні послуги, загалом. Крім того, споживачі освітніх послуг є потенційною робочою силою відповідної кваліфікації. Для збереження і розширення відтворення інтелектуального потенціалу запропоновано використовувати дієві заходи освітньої та міграційної політики держави, які б швидко адаптувались до змін глобального економічного середовища.

Ключові слова: освітня міграція, глобалізація, імміграція, еміграція, освітні мігранти, людський капітал, рух інтелекту.

АННОТАЦИЯ
В статье исследовано историческое развитие образовательных миграционных процессов в условиях глобализации. Определено, что предпосылкой образовательной миграции является стремление индивида получить определенное образование, которое может быть классифицировано с точки зрения желаемого уровня квалификации, профессионального направления, направлений, методов и путей получения образования и желаемого результата. Отмечено, что специфической особенностью образовательной миграции является ее влияние не только на доходность образования (или отдельного вуза), но и на экономику страны (региона), что предоставляет услуги, в целом. Кроме того, потребители образовательных услуг являются потенциальной рабочей силой соответствующей квалификации. Для сохранения и расширения воспроизводства интеллектуального потенциала предложено использовать действенные меры образовательной и миграционной политики государства, которые бы быстро адаптировались к изменениям глобальной экономической среды.

Ключевые слова: образовательная миграция, глобализация, иммиграция, эмиграция, образовательные мигранты, человеческий капитал, движение интеллекта.

АNNOTATION
The article studies the historical development of educational migration under the conditions of globalization. It also determines that the prerequisite for the educational migration is the desire of an individual to get certain education, which can be classified in terms of desired level of qualification, professional specialization, directions, methods and ways of getting education and the desired result. It is noted that a specific feature of educational migration is its impact not only on the profitability of the educational sector (or a particular university), but also on the economy of the country (region) that provides educational services in general. In addition, the consumers of educational services are a potential workforce of corresponding qualifications. To maintain and expand the reproduction of intellectual potential, it was suggested to use effective measures of educational and migration policy that would quickly adapt to the changes in the global economic environment.

Key words: educational migration, globalization, immigration, emigration, educational migrants, human capital, movement of intelligence.

Завантажити статтю (pdf)