Архів номерів

2017 15 16 17 18    
2016 9 10 11 12 13 14
2015 3 4 5 6 7 8
2014 1 2        

Пошук

 

банер 1

 

unnamed

 

images

 

banner c111

 

logo-1 

Трохимець О.І. Концепція державного регулювання ринку соціально-орієнтованих товарів та послуг в Україні

АНОТАЦІЯ
У статті розглянуто побудовану концепцію державного регулювання ринку соціально-орієнтованих товарів та послуг. Встановлено, що комплексному дослідженню ринку соціально-орієнтованих товарів та послуг приділялось недостатньо уваги. Основними принципами при реалізації концепції мають виступати: підзвітність та відповідальність; передбачуваність; злагодженість та послідовність; пристосовність (здатність пристосовуватись); соціальна справедливість; принцип прозорості. Основними компонентними складової концепції регулювання ринку соціально-орієнтованих товарів та послуг є комунальні послуги, продукти харчування та окремі продукти нафтопереробки, що є центральною об’єктивно-орієнтованою одиницею визначення концептуального підходу до регулювання соціально-орієнтованих товарів та послуг. Наведені мета і завдання концепції, а також варіанти дій, які можливі в результаті реалізації концепції. Наведено детальне пояснення концепції з визначенням не тільки її складових, а й зазначенням функцій учасників ринку соціально-орієнтованих товарів та послуг.

Ключові слова: концепція, соціально-орієнтовані товари та послуги, регулювання, ціни, споживчий кошик, законодавство, інститути, моніторинг.

АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрено и постропостроенную концепцию государственного регулирования рынка социально-ориентированных товаров и услуг. Установлено, что комплексному исследованию рынка социально-ориентированных товаров и услуг уделялось недостаточно внимания. Основными принципами при реализации концепции должны выступать: подотчетность и ответственность; предсказуемость; слаженность и последовательность; приспособляемость (способность приспосабливаться) социальная справедливость; принцип прозрачности. Основными компонентными составляющей концепции регулирования рынка социально-ориентированных товаров и услуг являются коммунальные услуги, продукты питания и отдельные продукты нефтепереработки, что является центральной объективно ориентированной единицей определения концептуального подхода к регулированию социально-ориентированных товаров и услуг. Приведенные цель и задачи концепции, а также варианты действий, которые возможны в результате реализации концепции. Приведены детальное пояснения концепции с определением не только ее составляющих, но и указанием функций участников рынка социально-ориентированных товаров и услуг.

Ключевые слова: концепция, социально-ориентирован-ные товары и услуги, регулирование, цены, потребительская корзина, законодательство, институты, мониторинг.

ANNOTATION
The article discusses the concept of state regulation of socially-oriented products and services. The article shows that insufficient attention has been paid to complex research of market of socially-oriented goods and services. The main principles of the implementation of the concept should be: accountability and responsibility; predictability; coherence and consistency; flexibility (the ability to adapt); social justice; the principle of transparency. The main component part of the concept of regulation of market of socially-oriented products and services are utilities, food products and some petroleum products, which is the central objective-oriented unit of conceptual approach definition to the regulation of socially-oriented products and services. The concepts aim and objectives, as well as options that are possible as a result of the concept realization have been presented in the article. Detailed explanation of the concept, its components, and features indicating participants of market of socially-oriented products and services has been given.

Keywords: concept, socially-oriented products and services, regulation, pricing, consumer basket, legislation, institutions, monitoring.

Завантажити статтю (pdf)