Архів номерів

2017 15 16 17 18    
2016 9 10 11 12 13 14
2015 3 4 5 6 7 8
2014 1 2        

Пошук

 

банер 1

 

unnamed

 

images

 

banner c111

 

logo-1 

Малюга Л.М., Загороднюк О.В. Управління розвитком конкурентних переваг сільськогосподарських підприємств

АНОТАЦІЯ
У статті здійснено узагальнення теоретичних положень та методологічних підходів до формування результативної системи управління розвитком конкурентних переваг сільськогосподарських підприємств. Уточнено тлумачення основних категорій теорії конкуренції в системній їх взаємодії прямого та зворотного зв’язку. Обґрунтовано, що досягнення конкурентних переваг і підвищення конкурентоспроможності підприємства на ринку вимагає формування необхідної системи управління конкурентними перевагами, що враховуватиме динамізм внутрішнього та зовнішнього середовища підприємства у гармонійному взаємозв’язку із соціально-економічним, технологічним і природним середовищем. Також необхідно враховувати адаптивність до змін зовнішнього середовища, задоволення потреб споживачів та інших суб’єктів щодо їхніх вимог, зміну своєї ринкової поведінки та методів прийняття раціональних управлінських рішень в управлінні конкурентними перевагами.

Ключові слова: конкурентні переваги, потреби, управлінське рішення, конкуренція, ринкова поведінка, сільське господарство.

АННОТАЦИЯ
В статье осуществлено обобщение теоретических положений и методологических подходов к формированию результативной системы управления развитием конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий. Уточнено толкование основных категорий теории конкуренции в системном их взаимодействии прямой и обратной связи. Обосновано, что достижение конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности предприятия на рынке требует формирования необходимой системы управления конкурентными преимуществами с учетом изменения внешней и внутренней среды предприятия в гармоничной взаимосвязи с социально-экономической, технологической и природной средой. Также необходимо учитывать адаптивность к изменениям внешней среды, удовлетворение потребностей потребителей и других субъектов относительно их требований, изменение своего рыночного поведения и методов принятия рациональных управленческих решений в управлении конкурентными преимуществами.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, потребности, управленческое решение, конкуренция, рыночное поведение, сельское хозяйство.

АNNOTATION
The article summarized theoretical positions and proposed methodological approaches to forming effective system of competitive advantages development of agricultural enterprises. It is clarified the interpretation of the main categories of the theory of competition in the system of direct interaction and feedback. It is proved that achieving competitive advantage and increase competitiveness in the market requires the formation of the required system of competitive advantages that take into account the dynamic internal and external environment of the enterprise in a harmonious relationship with the socio-economic, technological and natural environment. It must also be considered the adaptability to changes in the external environment, customer satisfaction and other subjects regarding their requirements change their market behavior and rational methods of decision-making in the management of competitive advantages.

Keywords: competitive advantages, needs, management decisions, competition, market behavior, agriculture.

Завантажити статтю (pdf)