Пошук
Герасименко Ю.В. Концептуальні засади становлення соціально-відповідального бізнесу в умовах глобалізації
АНОТАЦІЯ
В умовах глобалізації все більше на імідж та фінансовий успіх компаній впливає їх соціальна позиція, екологічна безпечність, вміння побудувати конструктивний діалог зі стейкхолдерами. Саме тому становлення соціально-відповідального бізнесу супроводжується набуттям конкурентних переваг: залученням висококваліфікованих працівників, формуванням інвестиційного авторитету компаній, прибутковістю і сталим розвитком. Соціальна відповідальність – це концепція залучення соціальних і екологічних аспектів у діяльність бізнесу на засадах добровільності та партнерства між зацікавленими сторонами. Мета ведення соціально-відповідального бізнесу полягає у досягненні партнерських відносин зі стейкхолдерами, що дозволяє отримати стратегічні можливості максимізації прибутків. У статті представлено чотири базових концепції соціально-відповідального бізнесу: максимізація прибутку за умов сталого розвитку, налагодження партнерських відносин зі стейкхолдерами, «озеленення бізнесу» і корпоративна філантропія. Успіх реалізації практик соціально-відповідального бізнесу базується на системному підході та сприйнятті цього феномен як стратегії стійкого розвитку компаній. Стаючи ж на шлях соціальної відповідальності, компанії повинні вибрати декілька пріоритетних напрямків, досягнути максимальної ефективності в них і з набуттям досвіду розширити перелік заходів, сформувавши стратегію корпоративної соціальної відповідальності.
Ключові слова: соціальна відповідальність бізнесу, стейкхолдери, партнерство, сталий розвиток, прибуток, «озеленення бізнесу», корпоративна філантропія.
АННОТАЦИЯ
В условиях глобализации всё большее влияние на имидж и финансовый успех компаний имеет их социальная позиция, экологическая безопасность, умение построить конструктивный диалог из стейкхолдерами. Поэтому становление социально-ответственного бизнеса сопровождается получением конкретных преимуществ: привлечением высококвалифицированных сотрудников, формированием инвестиционного авторитета компании, прибыльностью и устойчивым развитием. Социальная ответственность – это концепция привлечения социальных и экологических аспектов в деятельность бизнеса на основе добровольности и партнёрства между заинтересованными сторонами. Цель ведения социально-ответственного бизнеса заключается в достижении партнёрских отношений из стейкхолдерами, что позволяет получить стратегические возможности максимизации прибыли. В статье представлено четыре базовых концепции социально-ответственного бизнеса: максимизация прибыли при условии устойчивого развития, установление партнёрских отношений из стейкхолдерами, «озеленение бизнеса» и корпоративная филантропия. Успех же реализации практик социально-ответственного бизнеса базируется на системном подходе и восприятии этого феномена как стратегии устойчивого развития компании. Становясь же на путь социальной ответственности, компании должны выбрать несколько приоритетных направлений, достичь максимальной эффективности в этом и с приобретением опыта расширить перечень мероприятий, сформировав стратегию корпоративной социальной ответственности.
Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, стейкхолдеры, партнёрство, устойчивое развитие, прибыль, «озеленение бизнеса», корпоративная филантропия.
ANNOTATION
In the conditions of globalization, the image and financial success of companies are greatly influenced by their social position, ecological safety, the ability to line up a structural dialogue with stakeholders. For this reason, formation of socially responsible business is accompanied by acquisition of competitive edges: training highly skilled workers, forming the investment authority of companies, profitability and steady development. Social responsibility is the conception of bringing social and ecological aspects into the business activity on principles of voluntarily and partnership between interested parties. The aim of conducting socially responsible business lies in the achievement of partner relations with stakeholders and strategic possibilities for maximizing the incomes. Accordingly, in the article four basic concepts of socially responsible business are presented: maximization of the income upon condition of steady development, adjusting partner relations with stakeholders, «business greening» and corporate philanthropy. Successful realization of the practices of socially responsible business is based on the system approach and perception of this phenomenon as a strategy of companies’ steady development. Choosing the way of social responsibility, companies must keep to a few priority directions, attain maximum efficiency and, with gaining experience, extend the list of measures, forming strategy of corporate social responsibility.
Keywords: social responsibility of business, stakeholders, partnership, steady development, income, «business greening», corporate philanthropy.