Пошук
АННОТАЦИЯ
В статье освещено, что в процессе формирования конкурентоспособности экспорта на мировых рынках важную роль играет государство. В полной мере это касается и торговой либерализации, которая замедлилась вследствие консервации проблем функционирования глобальной торговой системы ВТО. Это обостряет международную конкуренцию, распространяя ее на новые сферы и модернизируя методы. Такой новой сферой в последнее десятилетие стал экспорт, а результативным методом достижения его конкурентоспособности – маркетинг. Именно на государственном уровне формируются благоприятные условия для развития национального производства, мероприятия по содействию развитию национального экспорта.
Ключевые слова: маркетинг, государство, управление, конкурентоспособность, товарный экспорт.
АНОТАЦІЯ
У статті висвітлено, що в процесі формування конкурентоспроможності експорту на світових ринках важливу роль відіграє держава. Повною мірою це стосується й торговельної лібералізації, яка уповільнилася внаслідок консервації проблем функціонування глобальної торгової системи СОТ. Це загострює міжнародну конкуренцію, поширюючи її на нові сфери та модернізуючи методи. Такою новою сферою в останнє десятиріччя став експорт, а результативним методом досягнення його конкурентоспроможності – маркетинг. Саме на державному рівні формуються сприятливі умови розвитку національного виробництва, заходи щодо сприяння розвитку національного експорту.
Ключові слова: маркетинг, держава, управління, конкурентоспроможність, товарний експорт.
ANNOTATION
The article highlights the fact that the state plays an important role even in the process of forming the export competitiveness on world markets. To the fullest, it concerns trade liberalization, which, moreover, has slowed down as a result of the conservation of the problems of the functioning of the global trading system of the WTO. It exacerbates international competition by extending it to new areas and modernizing its methods. Exports have become a new field in the last decade, and a successful method of achieving its competitiveness is marketing. It is at the state level that favorable conditions for the development of national production, measures to promote the development of national exports are formed.
Keywords: marketing, state, management, competitiveness, commodity export.