Архів номерів

2018 21 22 23      
2017 15 16 17 18 19 20
2016 9 10 11 12 13 14
2015 3 4 5 6 7 8
2014 1 2        

Пошук

Нижник А.Ю. Формування конкурентних переваг підприємства: сутність та методичні підходи до оцінювання

АНОТАЦІЯ
У статті розкрито сутність поняття «конкурентна перевага» підприємства, а також визначено особливості її формування. Досліджено зовнішні та внутрішні фактори середовища, які впливають на конкурентні переваги підприємства. Розглянуто два типи конкурентних переваг на підприємстві – переваги високого та низького рангу. Серед сучасних методичних підходів до оцінювання конкурентних переваг підприємства виділено найбільш поширені. Визначено сутність методів оцінювання конкурентних переваг підприємства, основні переваги та недоліки, а також особливості їх застосування.

Ключові слова: конкурентні переваги, методи оцінювання, методичний підхід, збалансована система показників, промислове підприємство.

АННОТАЦИЯ
В статье раскрыто содержание понятия «конкурентное преимущество» предприятия, а также определены особенности его формирования. Исследованы внешние и внутренние факторы, которые влияют на конкурентные преимущества предприятия. Рассмотрены два типа конкурентных преимуществ предприятия – преимущества высокого и низкого ранга. Среди современных методических подходов к оценке конкурентных преимуществ предприятия выделены наиболее распространены. Определена сущность методов оценки конкурентных преимуществ предприятия, основные преимущества и недостатки, а также особенности применения.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, методы оценки, методический подход, сбалансированная система показателей, промышленное предприятие.

ANNOTATION
The article deals with the “competitive advantage” concept of the enterprise, and the peculiarities of its formation. The author investigates the internal and external environmental factors that influence the competitive advantages of the enterprise. We considered two types of competitive advantages – the advantages of high and low rank. Among the modern methodological approaches to the competitive advantage evaluation the most common are identified. The essence of methods of competitive advantages evaluation of the enterprise, the main advantages and disadvantages, and application features are determined.

Keywords: competitive advantage, assessment methods, methodical approach, balanced scorecard, industrial enterprise.

Завантажити статтю (pdf)