Пошук
Гончарук О.В., Бузовська Г.О. Методичні положення графоаналітичної оцінки економічного потенціалу підприємства
АНОТАЦІЯ
У статті обґрунтовано переваги та недоліки найбільш розповсюдженого графоаналітичного методу визначення економічного потенціалу підприємства – «Квадрат потенціалу». Запропоновано вдосконалену методику графоаналітичної оцінки економічного потенціалу підприємства. Обґрунтовано складові сукупного економічного потенціалу – виробничий потенціал, організаційний потенціал, маркетинговий потенціал, фінансовий потенціал, наведено методи їх визначення та вагомість. Розроблено систему показників – чинників кожної складової економічного потенціалу підприємства з урахуванням їх вагомості.
Ключові слова: економічний потенціал, виробничий потенціал, організаційний потенціал, маркетинговий потенціал, фінансовий потенціал, графоаналітична оцінка потенціалу підприємства, методика, квадрат потенціалу, чотирикутник потенціалу підприємства, вагомість складових.
АННОТАЦИЯ
В статье обоснованы преимущества и недостатки наиболее распространенного графоаналитического метода определения экономического потенциала предприятия – «Квадрат потенциала». Предложена усовершенствованная методика графоаналитической оценки экономического потенциала предприятия. Обоснованы составляющие совокупного экономического потенциала – производственный потенциал, организационный потенциал, маркетинговый потенциал, финансовый потенциал, приведены методы их определения и значимость. Разработана система показателей – факторов каждой составляющей экономического потенциала предприятия с учетом их весомости.
Ключевые слова: экономический потенциал, производственный потенциал, организационный потенциал, маркетинговый потенциал, финансовый потенциал, графоаналитическая оценка потенциала предприятия, методика, квадрат потенциала, четырехугольник потенциала предприятия, весомость составляющих.
ANNOTATION
In the article the advantages and disadvantages of the most common graphic-analytical method for determining the economic potential of the company – «Ssquare of potential» were justified. Improved methods of graphical-analytical assessment of the economic potential of the enterprise have been proposed. The components of the total economic potential – productive potential, organizational potential, marketing potential, financial potential have been substantiated, methods for their estimation and significance are given in the article. The system of indicators – factors of each component of the company’s economic potential has been developed, taking into account their weight.
Keywords: economic potential, production potential, organizational potential, marketing potential, financial potential, graphical-analytical evaluation of the enterprise potential, methodology, square of potential, quadrilateral of enterprise potential, weight of the components.